TRKI-2-Smotrim-i-pereskazivaem

ТРКИ-2. Смотрим и пересказываем фрагмент фильма (говорение, задание 4). Пример

Для повышения эффективности подготовки к субтесту говорение ТРКИ-2 предлагаю посмотреть фрагмент фильма «Бриллиантовая рука» и пересказать его в соответствии с ранее разработанным планом рассказа, а также с опорой на домашние заготовки.

Если вы чувствуете себя уверенно, попробуйте выполнить задание самостоятельно: посмотрите видеосюжет и перескажите его, не читая статью полностью. В порядке исключения вы можете посмотреть видео ещё раз (для этого просто обновите страницу). После того как вы перескажете фрагмент фильма, сравните текст, который у вас получился, с вариантом автора.

Содержание статьи:

Задание

Итак, тестирование по русскому языку как иностранному, второй сертификационный уровень, субтест говорение, задание № 4, пересказ видеосюжета.

Просмотрев фрагмент фильма, расскажите об увиденном друзьям. Ваш рассказ должен включать описание:
а) ситуации;
б) действующих лиц;
а также объяснение, почему, по Вашему мнению, возникла такая ситуация.

*** Чтобы просмотреть эпизод ещё раз, обновите страницу

Вариант пересказа видеосюжета с опорой на план для подготовки к ТРКИ-2

обратиться к слушателям в соответствии с инструкцией и дать им понять, о чём пойдёт речь

Ребята, привет! Я только что посмотрел фрагмент старого советского фильма и хочу вам рассказать об увиденном!

рассказать, где происходит действие (общие характеристики, время, место, сезон, время суток)

Действие происходит летним днём. Возможно в Италии, в туристическом городе, в старом историческом центре. Извилистые узкие улицы, невысокие дома, городской лабиринт для туристов, где очень легко заблудиться. На улицах практически нет людей, трудно найти дорогу.

описать главного героя сюжета (всё, что мы о нём знаем по всему сюжету)

Главный герой – мужчина средних лет, среднего роста, как я понимаю, турист из России. Сутулится. Одет несколько странно для туриста… Он в белой кепке, в сером деловом костюме и в галстуке. Возможно, его зовут Михаил Светлов, но это неточно. И, судя по всему, он заблудился и не знает, куда идти. Мне кажется, это самый обычный человек.

описать сюжетную линию с участием главного героя

По сюжету, главный герой поскользнулся на арбузной корке около аптеки, упал, получил сильный вывих и от боли сказал: «Чёрт побери!» После чего работник аптеки помог ему подняться и завёл в аптеку.

при описании сюжетной линии с участием главного героя, описать лиц, с которыми он взаимодействует

В аптеке работают двое мужчин. Один седой, в возрасте, аккуратно одет, у него на пальце кольцо с большим камнем. Думаю, он из этих двоих главный. Второй, по-видимому, классический итальянец, эмоциональный, чёрные волосы, большой прямой нос, волосы на груди.

Мужчина в возрасте помог главному герою с рукой, но тот от боли потерял сознание. Пока он был без сознания, работники аптеки накладывали гипс, а в гипс прятали драгоценности (камни, бриллианты, монеты, броши…). Главный герой пришёл в себя во время этой операции, но не показал этого работникам аптеки. После того как гипс был наложен, старший аптекарь показал главному герою, куда идти и довольно потёр руки.

описать сюжетную линию с участием второстепенного героя, если он есть

В сюжете был ещё один герой – высокий красивый молодой человек со светлыми, достаточно длинными волосами. Тоже в деловом сером классическом костюме. Он заблудился и искал выход к аптеке. Ему помогли выйти из лабиринта узких улиц дети. Около аптеки молодой человек специально упал и несколько раз, привлекая внимание работников аптеки, сказал: «Чёрт побери!» Работники аптеки были сильно удивлены и обескуражены. Молодой человек подтвердил, что он русский и что он Михаил Светлов. После этого работники аптеки стали ругаться не на русском языке.

сделать предположение

Предполагаю, что главный герой – обычный человек, обычный турист. Он не связан с преступлениями, с контрабандой. Он случайно упал и стал обладателем гипса с драгоценностями. Думаю, теперь ему грозит опасность. Его будут искать и, может быть, его убьют или отрежут ему руку. Или его найдёт полиция и посадит в тюрьму. Драгоценности оказались у обычного туриста, потому что молодой человек-контрабандист заблудился и не смог вовремя попасть к аптеке, у которой его ждали.

озвучить моменты, которые остались для вас непонятными или нелогичными (если они есть)

Для меня осталось непонятным, кого зовут Михаил Светлов. Может быть, это имя главного героя, может быть это имя молодого человека…

логически закончить рассказ

В любом случае, меня очень заинтересовал этот сюжет, и я хочу посмотреть фильм целиком. Подскажите, пожалуйста, как называется это кино.

Что можно самостоятельно сделать для успешной сдачи задания 4 субтеста говорение ТРКИ-2

Тренируйтесь описывать видеосюжеты для успешной сдачи теста по русскому языку как иностранному! Смотрите любые русские фильмы с 17, 30, 40, 51 минуты или с любой минуты, какой вам нравится. Всего 180 с небольшим секунд просмотра, 3-5 минут на подготовку и радуйте своих русских знакомых интересной историей. А чтобы было всем интересно, просите их угадать, эпизод из какого фильма вы описываете.

Критерии оценки задания по говорению второго сертификационного уровня можно посмотреть по этой ссылке. А здесь план рассказа, чтобы ничего не забыть!

Заключение

Чтобы успешно сдать тест по говорению, надо говорить, говорить и ещё раз говорить. Помните, чем больше вы говорите, тем надёжнее ваш навык, тем свободнее ваша речь, тем быстрее вы находите нужные слова, тем меньше вы задумываетесь по поводу грамматики.

Для подготовки к заданию не стоит зацикливаться только на просмотре русских фильмов! Рассматривайте и описывайте людей, которых вы встречаете, описывайте дома и улицы, которые вы видите, отношения между людьми. Запоминайте ситуации, в которых вам не хватает русских слов, ищите эти слова, запоминайте и используйте в речи. Это поможет успешно пройти тестирование и получить сертификат уровня В2.

Считаете, что статья полезна или интересна, поделитесь ей с друзьями и коллегами.
А если вам есть что добавить, пишите комментарии.

Вас также может заинтересовать:
Прокрутить вверх
Пролистать наверх